General information

The gas producing company AO Achimgaz is specialized in the development of block 1A Achimov formation Urengoy oil, gas and condensate field located near Novy Urengoy in the Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. The area of deposit covers more than 280 square kilometers.

The shareholders of AO Achimgaz, on a parity basis, are Wintershall Holding GmbH, a subsidiary 100% owned by BASF SE, and LLC Gazprom Dobycha Urengoy, a subsidiary 100% owned by PJSC Gazprom. Such symbiosis makes it possible to draw on the experience of shareholder companies, which, in turn, possess modern technologies, necessary equipment, and sub-horizontal deep drilling practice in complicated geological conditions. This is very important in the development of Achimov formation in the Urengoy field.

With the depletion of Cenomanian and Valanginian gas reserves, producing companies have to explore and to develop the deeper and more complex deposits, in order to recover raw material base and to maintain natural gas and gas condensate production rates, requiring the use of the latest technologies. AO Achimgaz was among the first companies to start development of Achimov formation of the Urengoy oil, gas and condensate field in 2008.

Today, AO Achimgaz is one of the most rapidly developing companies in the region. The designed capacity is planned to be reached in 2020. Full field development provides for implementation of works complex including clusters and access roads filling, construction of production wells and waste-water injection wells, power transmission lines, gas gathering and transport pipelines, and facilities at gas well clusters, as well as 31 facilities to extend gas treatment plant.

Общие сведения

Газодобывающая компания АО «Ачимгаз» ведет освоение участка 1А ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения, располагающегося вблизи города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. Площадь залежи занимает более 280 квадратных километров.

Акционерами АО «Ачимгаз» на паритетных началах являются Wintershall Holding GmbH,
100%-но дочерняя компания BASF SE, и ООО «Газпром Добыча Уренгой», 100%-но дочерняя компания ПАО «Газпром». Такой симбиоз позволяет использовать опыт компаний-акционеров, которые, в свою очередь, обладают современными технологиями, необходимым оборудованием, а также практикой бурения субгоризонтальных скважин на большие глубины в сложных геологических условиях, что очень важно при разработке ачимовских залежей Уренгоя.

По мере истощения запасов сеноманского и валанжинского газа добывающие компании вынуждены разведывать и разрабатывать более глубоко залегающие и сложно построенные залежи для восполнения сырьевой базы и сохранения уровней добычи природного газа и газового конденсата, требующие применения новейших технологий. Компания АО «Ачимгаз» одна из первых начала разработку ачимовских залежей УНГКМ в 2008 году.

Сегодня АО «Ачимгаз» является одной из наиболее динамично развивающихся компаний региона, выход ее на проектную мощность запланирован на 2020 год. Этап полного развития предусматривает выполнение комплекса работ, включая отсыпку кустовых площадок и подъездных дорог, строительство эксплуатационных скважин и скважин для закачки сточных вод, линий электропередачи, трубопроводов сбора и транспорта газа, сооружений на кустах газовых скважин, а также 31 объекта расширения установки комплексной подготовки газа.